Кировоградский Кинологический форум

Кировоградский Кинологический форум

Кировоградский Кинологический Форум
 
ФорумПорталПоискРегистрацияВход

Поделиться
 

 Развитие умственной деятельности собаки

Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 579
Репутация : 2
Дата регистрации : 2010-11-19

Развитие умственной деятельности собаки Empty
СообщениеТема: Развитие умственной деятельности собаки   Развитие умственной деятельности собаки I_icon_minitimeВт 10 Янв 2012 - 9:58

Животные всех видов проходят в своем развитии определенные периоды.Знание про существование критических периодов развития у собак помогает лучше понимать их поведение.

Немецкий кинолог , профессор Шлаф различает 7 фаз в поведении щенков от рождения до зрелости. Периоды могут накладыватся один на другой.
Важно!Периоды сформированы не по принципу временного деления, а по физиологичным и социальным периодам развития, потому некоторые периоды накладываются на другие.
1.Неонатальный(от рождения по 13 день)-в этот период новорожденный не способен слышать, видеть, ходить, поддерживать температуру тела, опорожнять кишечник без помощи матери, а может только сосать молоко.
Большое значение в этот период имеет тактильное общение с матерью. В этот период развивается ощущение осязания.

2.Переходной(13-20 день)-проходят быстрые физиологические изменения (открываются глаза, стремительно развиваются органы). так примерно на 13 день открываются глаза, которые реагируют на свет, но не видят объекты(в связи с недоразвитием сетчатки,которая развивается примерно на 20 день).К 20 дню щенки могут видеть объекты и движения. Так же в этот период появляются первые зубы. Щенки реагируют подергиванием на резкие звуки, но не в состоянии определить определить от куда звук.

3.Познавательный(21-28 д)-это первая неделя на протяжении которой щенок использует на полную слух и зрение. особенно в этом периоде резкие изменения в организме. Поэтому нужно обеспечить стабильную внешнюю среду-"материнское тепло". В этот период щенок учится(вырабатываются УР), в процессе позитивного и негативного подкрепления щенки учатся действовать по собачьи.


4.Период социализации (14-49 д)-социализация-формирование комплекса социального поведения. В этот период щенки отлучаются от матери, активно знакомится с внешней средой, участвуют в играх, приобретают жизненный опыт. Единственное предназначение зубов в этот период-причинение боли.Играя щенки пускают в ход зубы, вызначают какой силы должен быть укус для той или иной цели.
На данной стадии развития мать перестает кормить щенков, она рычит на щенков и тем самым учит: специфической мимике(ритуалам), подчинятся, придерживаться дисциплины, как предотвратить и прекратить агрессию(поза подчинения).
Основным моментом фазы социализации является обучение щенка использовать видоспецифическое(инстинктивное) поведение.
Продолжение следует...
Вернуться к началу Перейти вниз
http://kfss.ukrainianforum.net
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 579
Репутация : 2
Дата регистрации : 2010-11-19

Развитие умственной деятельности собаки Empty
СообщениеТема: Re: Развитие умственной деятельности собаки   Развитие умственной деятельности собаки I_icon_minitimeСр 11 Янв 2012 - 7:02

И так что касается инстинктивного поведения фазы социализации-щенок вызначает силу укуса; учится общению с себе подобными(характерная мимика); учится характерным позам; звукам,иерархическим отношениям; ритуалам; координирует движения; в процессе игры имитирует элементы охоты(погоня,побег,нападение), размножения(садки),самосохранения; приобретает начальное контактирование с человеком.
Когда щенок отлучается от матери до 7 недельного возраста есть возможность реализировать свой генетический потенциал, как собака и как компаньон для человека, иногда такие собаки не могут размножатся.
Поэтому идеальным возрастом для отбора щенков является возраст 49 дней(7 недель). В это же время проводят серию тестов, которые помогают вычислить вероятный темперамент и характер щенка в будущем.
Если же проверять щенков позже выше указанного возраста, то на результат тестов уже может влиять действие внешней среды-условия жизни,воспитание и т.д.

5. 8-17 недель(3-4 мес)-первый период страха. Важно понимать все особенности этого периода в развитии щенка и избегать травмирующих ситуаций.
Когда щенок попадает в новое место(семью) важно. чтобы все контакты с людьми были по возможности приятными. Владелец по возможности не должен применять никаких физических мер наказания.
В данный период развития лучше всего подойдет наследования собаки-воспитателя.Например,взрослая собака треплет щенка за холку-человек может сделать это рукой, собака прикусит щенка за нос и т.д.
Если в первый период страха щенок начинает демонстрировать деструктивное поведение-это результат фрустрации, поэтому необходимо установить причину и скорректировать поведение.

Кроме вышеперечисленного период характерен сменой зубов.Щенок может начинать грызть разные предметы.Если щенок грызет не желательные предметы, то лучше его отвлечь на игрушки,но не бить и не делать замахав.

Когда щенок чего то пугается оптимальным вариантом будет подход к предмету страха-игнорируя пугливое состояние(по принципу наследования вожака). Нельзя успокаивать,гладить щенка или подталкивать подойти к объекту. Похвала должна последовать в том случае, когда щенок продемонстрирует состояние уверенности или станет игнорировать предмет страха.

Дрессировкой в чистом виде в этот период заниматся рано, но большое значение имеют игры со щенком. В процессе игры можно подчинять щенка, демонстрировать правила поведения.
В этот период развития важно не внимание, а консолидация(контакт) человека и собаки. Опыт накопленный за этот период остается на всю жизнь как позитивный, так и негативный.


Последний раз редактировалось: Admin (Чт 12 Янв 2012 - 7:40), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
http://kfss.ukrainianforum.net
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 579
Репутация : 2
Дата регистрации : 2010-11-19

Развитие умственной деятельности собаки Empty
СообщениеТема: Re: Развитие умственной деятельности собаки   Развитие умственной деятельности собаки I_icon_minitimeЧт 12 Янв 2012 - 7:38

6.Период установления ранга 12-18 недель. В этот период щенок постепенно становится взрослой собакой. Он уже привык к определенным условиям.
Фаза определения ранга характерна сменой зубной системы и в большинстве случаев прерыванием общения с матерью. В это время щенок находит уверенность в себе и впервые определяет свои права в смешанной стае люди-собаки.
С точки зрения физиологии у щенка в этот период начинает расти уровень тестостерона в крови, при этом меняется не только его поведение к соплеменникам, но и поведение других собак по отношению к щенку.

Как правило щенка 12 нед. владелец воспринимает как "ребенка" это не правильно. Собаки развиваются быстро, потому нужно избегать попыток неверного поведения собаки.
Для установления ранга щенка необходимо помнить про привилегии лидера и без агрессии спокойно их демонстрировать. Соблюдение такого типа поведения поможет сохранить контакт между человеком и собакой.
Нужно добиватся чтобы собака в семье занимала позицию омега-зверь.




Вернуться к началу Перейти вниз
http://kfss.ukrainianforum.net
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 579
Репутация : 2
Дата регистрации : 2010-11-19

Развитие умственной деятельности собаки Empty
СообщениеТема: Re: Развитие умственной деятельности собаки   Развитие умственной деятельности собаки I_icon_minitimeСб 4 Фев 2012 - 5:44

Период наступления полового созревания 6-14 мес. и второй период страха!

В это время происходят гормональные изменения в организме, что сильно отражается на поведении собаки. Так же в этот период развивается преданность и верность вожаку.
Агрессия, которая могла наблюдатся у некоторых собак раньше, потом исчезает в этот период. На смену ей чаще приходит временное послушание,которое исчезает с наступлением полового созревания.
Незначительные проявления не желательного поведения становятся явнее.

Если владелец никуда не выводит щенка до 6 мес. наступает социальная депривация-резкое ограничение соц.контактов.А это как раз активнейший период познания мира,когда для стимуляции процесса у щенка снят "ограничитель опасности".
К концу этой фазы "ограничитель становится на место", собака становится самостоятельной у нее "включается" функция самосохранения,появляется страх перед не известным.
Одно из побочных действий гормональных изменений-страх перед знакомыми предметами причем это может длится на протяжении долгого времени.Очень важна правильная реакция владельца.
Например,спокойно подойти к вызывающему страх предмету,игнорируя страх собаки,не успокаивать собаку!(хвалить и гладить только убедившись,что собака успокоилась),не тянуть ее к предмету!т. е. всем своим видом как вожак показывать полную уверенность,а поведением и спокойным подходом к предмету демонстрировать, что предмет не опасен.
Самое главное не пропускать подобные проявления страха!Потому, что проблема не решается, а не желательное поведение закрепляется.

Вернуться к началу Перейти вниз
http://kfss.ukrainianforum.net
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 579
Репутация : 2
Дата регистрации : 2010-11-19

Развитие умственной деятельности собаки Empty
СообщениеТема: Re: Развитие умственной деятельности собаки   Развитие умственной деятельности собаки I_icon_minitimeПн 6 Фев 2012 - 2:15

Период зрелости 1-4 года
До 4х мес. возраста критические периоды развития не имеют явных отличий у собак разных пород.Эти незначительные отличия появятся позже. нужно помнить, что собаки мелких пород проходят все фазы развития раньше чем крупные собаки.

Наступление полового созревания-то время когда собака активно отстаивает свои права на лидерство . Если собака сможет стать лидером до 18 недельного возраста(период определения ранга) попытка человека доминировать может быть воспринята агрессивно.
Не следует спешить с выводами, что собака стала агрессивной-она ведет себя так,как ей безнаказанно позволяли раньше отстаивать "право на трон".
Желательно сначала проанализировать упущения в воспитании, выходя из этого проводить занятия с собакой по корректировке поведения.


Период начального старения 5-8 лет
Важно в этот период поддерживать здоровье собаки. специальным физическим тренингом и индивидуальным питанием.
Этот период определяется как время "пожинать плоды". Все усилия, которые были вложены в развитие собаки-возвращаются. Все зависит от владельца,насколько собака будет "работать" на него. Например, в предыдущие периоды развития были допущены ошибки в воспитании собаки, следовательно в период начального старения(5-8 лет) все ошибки воспитания обращаются проблемами поведения собаки.

Период старости 8-........
В организме собаки происходят очень сильные изменения. Может ухудшатся состояние физического и психического здоровья.Собака также нуждается в индивидуальной диете.
Процесс дрессировки или прекращают, или уменьшают нагрузку.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://kfss.ukrainianforum.net
Спонсируемый контент




Развитие умственной деятельности собаки Empty
СообщениеТема: Re: Развитие умственной деятельности собаки   Развитие умственной деятельности собаки I_icon_minitime

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Развитие умственной деятельности собаки
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Кировоградский Кинологический форум :: ККФ :: Все о дрессировке-
Перейти: